НУЖНА ЛИ СПРАВКА КОНЦЛАГЕРЯ?
Издевательство!
Спор «из-за ничего» длился… 18 лет! (См. газету «Судьба» №4(194))
Восьмидесятипятилетний Леонид Васильевич Нефёдов, проживающий в Калининграде, обратился в редакцию. «Уважаемые мои спасители! Только Вы можете помочь в моей беде, которую я в шестилетнем возрасте пережил от эсэсовцев. А сегодня вновь переживаю мучительное горе из-за странной позиции местных чиновников соцзащиты – требуют справку из концлагеря. А где её взять?».
Оказывается, ещё в 2003 году ветеран заявил в Калининградский отдел Центра социальной поддержки населения о своём праве на льготы, как несовершеннолетний узник фашизма. Представил пакет документов. Факт нацистских преследований малолетка в период оккупации города Новороссийск в 1942-1943 гг. и его насильственного удерживания в одном из созданных оккупантами лагерей, подтверждали ещё живые свидетели, гражданки Новороссийска В.П.Василенко и Н.И.Чернобаева, знавшие военную судьбу Лёни Нефёдова, проживавшему с ними на одной улице, по соседству. Нотариально заверенные подтверждения пожилых женщин были приняты экспертной комиссией фонда взаимопонимания и примирения РФ и Л.В. Нефёдову, как подвергшемуся репрессиям оккупационных властей, была выплачена соответствующая компенсация.
Заметим: Фонд взаимопонимания и примирения – это правительственное учреждение, созданное в целях обеспечения выплаты компенсации лицам, пострадавшим от нацистских преследований за счёт средств, предоставленных в распоряжение Российской Федерации ФРГ. Положение об условиях и порядке выплат, представленное Наблюдательным советом фонда, в состав которого наряду с представителями административных органов, ФСБ, МВД и Госархива входили также представители общественных организаций пострадавших, а организатором работы по приёму и оформлению документов, определяющих право на компенсацию граждан бывшего СССР, жертв нацистских преследований, проживающих на территории РФ и направлению их в фонд взаимопонимания и примирения , Постановлением Правительства РФ утверждалось Минсоцзащиты населения и его органы на местах. Убеждённые в том, что по делу Л.В. Нефёдова проблем нет, что здесь всё ясно, что положенное ему удостоверение узника ильготы к нему должны выдать, советуем далёкому читателю нашей газеты: «Идите в суд! Правда за вами!
И вот на днях в редакцию пришло письмо из Калининграда. В объёмном пакете – апелляционное определение Калининградского областного суда. В страшном нетерпении вскрываю конверт. Заглядываю в конец письма. «…Требование Нефёдова Леонида Васильевичу удовлетворить», «Установить факт пребывания …» « «Признать право….»
Радоваться бы вместе с Л.В.Нефёдовым!? Но на душе почему-то тревожно.
Где частное определение областного суда по иску Нефёдова Л.В.? Почему его нет?
Восемнадцать лет длится история с признанием Л.В.Нефёдова бывшим несовершеннолетним узником фашизма. Представляете? Годы живёт человек без положенных льгот, без заслуженных почестей. А как же ответили за это безобразие чиновники министерства социальной политики Калининградской области, те бюрократы и волокитчики, которые палец о палец не ударили, чтобы помочь ветерану собрать доказательства его пребывания в фашистской неволе и выдать во-время положенное ему удостоверение? Да никак! Неизвестно, какой правозащитный укор понесут и судьи Ленинградского районного суда города Калининграда, куда с иском обратился Л.В.Нефёдов ещё в 2017 году. В признании несовершеннолетним узником фашизма ему было отказано. По совету редакции газеты «Судьба» отчаявшийся старик вновь, 25 марта 2020 г., обращается в Ленинградский районный суд г. Калининграда. Однако и на этот раз решением от 11 сентября 2020 г. суд отказал бывшему узнику в его законном праве на признание и льготы.
К чести областного суда в составе председательствующего Н.С.Королёвой, судей Е.В. Чашиной и Р.И.Тимощенко, при секретаре О.В.Худоба, рассмотревшего апелляцию, наконец-то, за истцом закреплено право на предоставление мер социальной поддержки как несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» г. Калининграда обязан выдать Л.В.Нефёдову соответствующее удостоверение.
Судом принято во внимание, что истец родился в городе Новороссийске и проживал там на момент его оккупации немецкими войсками (что подтвердили опрошенные свидетели). Учтены объяснения самого истца, данные им как в 2003 году, так и в рамках настоящего дела, согласующиеся с имеющимися документами. Рассмотрены исторические документы, составленные сразу же после освобождения Новороссийска и свидетельские показания участников тех событий, данные об оккупации всего города, угона населения в различные места принудительного содержания, создание таких мест в окрестностях города. Принято как факт признание этих мест на территории Краснодарского края, в том числе охраняемых маршевых колонн, местами принудительного содержания. Внимательно вычитано архивное дело истца о получении компенсационной выплаты, которая была ему назначена в связи с установлением (признанием) факта репрессий в отношении него со стороны оккупационных властей, учтено экспертное заключение, где указаны сроки пленения и освобождения, возраст истца на тот трагический период (5-6 лет)… В мотивированное апелляционное определение Калининградского областного суда, изготовленное на 12 листах, вошли десятки выписок и ссылок на указы и постановления, различные документы, архивные справки, многочисленные заключения экспертиз и свидетельские показания.
Прямо скажем, история редкая, не совсем обычная. В чём её казус?
В документах, требуемых у Л.В.Нефёдова в органах социальной защиты Российской Федерации, не оказалось одной-единственной справки, которая бы напрямую указывала конкретное место содержания узника фашизма в годы войны, название места принудительного содержания, дату его помещения туда и дату освобождения. Такую справку могли выдать только оккупационные власти города Новороссийска.
Выходит, что при наличии документа, выданного фашистами, сегодняшнего судебного спора и не возникло бы.
До каких же нелепостей может довести отечественная бюрократия!
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В Российском законодательстве усилена ответственность за оскорбление ветеранов.
Устанавливается уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны.
Также вводится ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветеранов, а также за публичное отрицание решений Нюрнбергского трибунала и оправдание нацистских преступлений.
СОСТАВ СОВЕТА РСБНУ,
избранный на YII отчетно-выборной конференции РСБНУ
- Лашук Зинаида Петровна (Москва)
- Синегрибов Леонид Кириллович (Бурятия, Улан-Удэ)
- Махутов Николай Андреевич (Москва)
- Малицкая Татьяна Юрьевна (Москва, «Сильная Россия»)
- Родина Ада Викторовна (Саратов)
- Авилова Регина Борисовна (Ленинградская область)
- Кузина Раиса Петровна (Псков)
- Мажаров Владимир Федорович (Красноярск)
- Харламова Инна Павловна (Московская область)
- Рощупкин Владимир Тимофеевич (Москва)
- Поздняков Валерий Аркадьевич (Московская область)
- Крюкова Лидия Константиновна (Москва)
- Харламов Олег Алимович (Московская область)
- Наумов Владимир Ильич (Москва)
- Урбан Александр Александрович (Москва)
- Нюппиева Клавдия Александровна (Карелия, Петрозаводск)
- Никифорова Стелла Владимировна (Санкт-Петербург, «Союз»)
- Филатова Валентина Николаевна (Калуга)
- Ходырева Лидия Петровна (Крым, Симферополь)
- Гльоговер Зинаида Владимировна (Южно-Сахалинск)
- Сидорина Людмила Иосифовна (Волгоград)
СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ РСБНУ
Старовойтов Иван Петрович (Москва)
Кумерданк Зоя Кузьминична (Смоленск)
Волошина Роза Викторовна (Московская область)
СУДЬБОЙ И СЕРДЦЕМ — В ИСТОРИИ!