Кому это выгодно?

Вот такой вопрос задаю себе. когда задумываюсь, — «а почему такое отношение  к нам, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей со стороны чиновников, государства»?

На каком бы уровне, с кем бы мы из чиновников  не встречались, все в один голос говорят, что да, надо решать вопрос по вашим проблемам, он давно назрел. Но, увы!  Одни разговоры!

Мало того, с каждым годом перед нами все чаще и чаще захлопываются  двери, вместо того, чтобы принять. выслушать, понять, разобраться, а чего же эти седые люди, хотят, что же им такт неймется?

Многотомная переписка, как футбольный мяч – вот главное средство работы с этими «назойливыми» седыми стариками, которые именуют себя бывшими несовершеннолетними узниками фашизма.

Но, по-прежнему не сдаваясь, они продолжают очень корректно, очень вежливо, в силу своего воспитания, пробить эту брешь в сознании тех, от кого зависит их судьба, да не только их судьба, а и будущее своей страны.

Они пытаются  всеми своими силами раскрыть глаза плохо видящим, прочистить уши плохо слышащим,  о том, что — это государственное преступление, не принимать никаких действий в ответ на их просьбы, предложения. Они пытаются успеть  передать Память тех страшных лет 1941-1945 годов, которые эти люди, будучи маленькими детьми, пережили, испытали на себе, прошли через все муки ада, что  даже взрослому человеку не под силу было вынести. И эту боль, страдания, унижения, они несут через всю жизнь, пытаясь сделать все возможное, чтобы  не допустить повторения тех  страшных лет, новых войн, новых концлагерей, не дать разгулу фашизму, нацизму, терроризму.  Чтобы не  выросли наши потомки «Иванами, не помнящими родства».

Людей, которых надо сегодня, как зеницу ока, как редчайший живой музейный экспонат,  оберегать, лелеять, их просто не замечают. Почему?

Пытаюсь разобраться. И что вижу. 1988-89 годы. Постановления Правительства, Совмина СССР о бывших несовершеннолетних узниках фашизма. Слава Богу, эти маленькие «предатели Родины»  реабилитированы.  Да, Да! Как ни  странно, более 40 лет дети, ни в чем не повинные дети, многие из них грудничкового возраста,  которых не успела защитить страна, которые не по своей воле оказались в концлагерях, гетто, рабами фашистского Рейха, объявлены были после войны предателями!!! В голове не укладывается такое! Но и это они выдержали с достоинством и честью. Не озлобились, а со всем  народом  вместе включились самоотверженно  в работу по восстановлению свое страны.

А выйдя на пенсию,  эти люди продолжают бескорыстно трудиться на другом поприще. Все свои силы, опыт и знания они сегодня передают молодежи, всем, кто к счастью, не познал, что такое война. Каждая такая встреча с ними  для малолетнего узника  — это сегодня своего рода подвиг.  Ибо надо помнить, что рассказывая о прошлом, человек вновь и вновь переживает все это, а возраст, болезни зачастую подводят, не выдерживают этого. И наши люди попадают потом в больницы, где восстанавливаются и, как солдаты, опять идут «в бой», понимая, что надо успеть, надо рассказать, надо упредить!!!!

Я уж не говорю об особом  внимании и заботе об этих людях   со стороны регионов нашей страны, в том числе и города Москвы. А ведь было и Постановление Правительства г. Москвы в 2000 году  после Указа Президента №1235. И о первоочередном выделении жилья для нуждающихся бывших малолетних узников фашизма,  и  о выделении им санаторно-курортных путевок и т.д. ,  многое было указано в этом документе.  А что имеем сегодня? Все, что ранее имелось, все забыто или по незнанию,  или умышленно нашими чиновниками не прописано в новых документах.  Москва  эту категорию своих жителей просто отвергла, подчеркивая, что мы не их, не региональные, а  федеральные льготники.  А потому мы и не прописаны в Московских законах. Больно осознавать, Москва, которую мы так любим, в которой мы трудились,  нас отвергла, поставила нас в общую очередь со всеми   пенсионерами.

И эти бедолаги, живут сегодня в своей стране вне  и региональных, и  федеральных Законов, а правильнее сказать —  на обочине всех Законов. Нам все чаще и чаще чиновники в письмах указывают, что Указ Президента №1235 практически не имеет силы.  И только  один пунктик  8 в статье  154  Закона №122 , где упоминается  эта категория жителей страны. И все. Так и уходят наши люди, постепенно, один за одним из жизни,  с этим издевательским названием  – Бывшие несовершеннолетние узники фашизма. А почему бывшие, спрашиваю? Ведь ни участников войны, ни блокадников, ни реабилитированных никто не зовет бывшими! В чем дело? Когда-то так  назвали, так можно же было это давно   исправить! Но нет никому дела до этих «бывших».

Вот так и продолжают доживать свой век эти героические сыны и дочери своей Родины, которую они беззаветно, несмотря ни на что, любят!

Когда-то поднятый в 1988 году шлагбаум, сегодня  все быстрее и быстрее опускается перед этими людьми. Что ж, уважаемые власть имущие господа! Пусть это останется на вашей совести! История рано или поздно рассудит нас!

Так кому же это все выгодно? Спрашиваю я вновь! Да, мы видим, какие возможности есть у наших друзей по несчастью, среди евреев, малолетних узников фашизма. Врагу не пожелаешь того, что им пришлось испытать. Но о  них позаботились. Благодаря чему весь мир узнал о страшном геноциде еврейского народа. Сегодня они несут молодежи Память о Холокосте через  изданные учебники, через семинары, методические пособия для учителей, родителей. У них отлажен вопрос финансированию этой работы, нет проблемы с помещениями. Вопрос о Холокосте вошел в Единый государственный экзамен. О них позаботились еврейские общины, фонды, выделили им  дополнительные материальные льготы.  Все это прекрасно. И у них нет сегодня особой необходимости решать вместе с нами общие, волнующие нас вопросы.

Но открывается вторая сторона этой медали. Ведь Холокост — это не только вопрос одних евреев. Он несет в себе широчайшее  понятие об уничтожении всего и славянского народа. А сколько его погибло: женщин, стариков, детей? Сколько осталось детей-сирот? Сколько детских домов было для них открыто? Где, в каких учебниках истории об этом говорится? Вот и пытаются эти бывшие узники, невзирая на национальную принадлежность,  донести детям,  всему народу,  полную информацию об этих событиях, дописать чистые страницы нашей истории.

Но вот здесь и стопор. Как бы специально какая-то неведомая сила не пропускает нашу  категорию в Закон «О ветеранах» Хорошая мотивировка: «Они не держали винтовки в руках», «Они не проливали кровь». Только слепой, не знающий истории страны,  мог так заявить! А отсюда нет  и финансирования работы этих  организаций.  Все, что делается – за счет личного худого кошелька этих «бывших». Мало того, такая прекрасная наша столица Москва, богатейшая, имеющая огромный запас пустующих помещений, за 25 лет деятельности организации в городе,  не нашла возможность  выделить  не для кого либо, а для штаба, и  в первую очередь по работе с молодежью, помещения. Это-то как называется?

Вот и думайте, как хотите! Но я в этом вижу умышленные действия тех, от кого все это зависит. Сегодня страной правят олигархи! Я видела тот музей, который ими сооружен в Екатеринбурге под названием Ельцин-центр. Прошла по всем его залам. Нет слов, какую я испытала душевную боль, видя все то, что в этом музее отображено. Честно признаюсь, выйдя из музея,  я зарыдала. За что погибали наши  люди, сражаясь с фашистской нечестью? За что, мы все, не досыпая, в голоде и холоде так же самоотверженно строили себе и своим детям будущее, восстанавливали из руин миллионы городов и сел. Радовались каждому восстановленному городу, деревне. Каждому успеху своей страны. А их было не мало.

За что, такие почести человеку, предавшему народ, который в свое время ему поверил. Поверил простодушно, как может верить русский человек, не предвидя подвоха. Как же, в одной очереди Борис Николаевич сидел с народом в поликлинике. А как сыграл в предвыборной гонке «гвоздь», не забитый в табуретку на кухне у Ельцина? Помните? Сердобольные люди наши пожалели, посочувствовали, занят человек, не до домашних ему проблем, о нас заботится.  А заботился то он за свое я, удовлетворяя свое самолюбие.. Вот я какой! К сожалению, такие «патриоты» еще встречаются среди нас. А дальше вы и сами знаете.

Сегодня музей Ельцин-центр в Европе признан самым лучшим! Похвально! Кто бы сомневался европейской, американской  оценке? Но у меня лично сердце болит, а что вынесет, посетив этот музей,  молодежь, которая не жила в СССР? Поймет ли она, за что сражались, чего добились мы в СССР? С такой подачей понятно, как  она воспримет  мою  прежнюю горячо любимую страну —  настоящим  неким страшнейшим монстрам.

Это-то  и стремились вложить в данный музей его создатели. Убить, убить нашу Память! Вот такой я нашла ответ на свой вопрос: «А кому это выгодно?».

А что мы, дети-узники фашизма  можем сказать по этому поводу молодежи? Конечно же, мы говорим, и будем говорить о наших успехах в прошлом, о нашей прекрасной стране, о нашем патриотизме,  и о  том, как хрупок мир и как надо его беречь, чтобы не допустить повторения всех ужасов Второй мировой войны. о многом, что сегодня не выгодно слышать отдельным чиновникам, олигархам.

Зинаида Лашук,

бывшая несовершеннолетняя узница фашистских лагерей.

28 мая 2017 года

Другие статьи по теме

В детском приюте

С рождественскими и новогодними подарками побывали ветераны Бурятской республиканской общественной организации «Боевое братство».

Читать далее...

Пленённые, но непокорённые

Издание подготовлено к 25-летию Кемеровского областного отделения Российского союза бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.
Содержит библиографическую информацию о печатных документах, посвященных бывшим узникам фашистских концлагерей, проживающих на территории Кемеровской области.

Читать далее...

Скорбная весть из Самары

Уважаемый Леонид Кириллович! Только что пришла скорбная весть из Самары. Не стало старейшины движения бывших малолетних узников фашизма РАВОДИНОЙ АЛИНЫ ДОНАТОВНЫ.

Читать далее...

Поиск — Часть 2

Сборник писем и комментариев

Читать далее...

Проект в развитии

«С легкой душой» 12.11.2015 в Волгоградском еврейском общинном центре прошла очередная массовая встреча за кружечкой чая в рамках проекта «Живая память военного поколения. Поддержка людей, пострадавших от национал-социализма, проживающих в…

Читать далее...
Языки