Справедливость вопиет из могил — раунд 5
Мелочный, неприличный торг
(6-7 октября 1999 г., Вашингтон)
Из сообщения ИТАР-ТАСС
(03.10.1999 г.):
“Американский Сенат рассматривает законопроект, который позволит жертвам нацистских преследований подавать иски к немецким предприятиям на территории США. Этот законопроект, представленный демократами Чарльзом Шуменом и Робертом Торричели, появился накануне приезда в Вашингтон для участия в очередном раунде переговоров Отто Ламбсдорфа – представителя канцлера ФРГ.
В случае принятия положительного решения такие немецкие компании, как, например, “Фольксваген” или “Сименс”, использовавшие труд рабов, вынуждены будут выплатить жертвам многие миллиарды долларов. Подобная участь ожидает и американские кампании наподобие “Форда”. Они также обвиняются в использовании принудительного труда на немецких заводах до начала войны”.
Из пресс-релиза делегаций жертв:
В последний день переговоров представители германских деловых кругов и федерального правительства объявили, что готовы выделить 6 миллиардов марок ФРГ (3,33 миллиарда долларов США) для выплат жертвам нацистских преследовании. Названная сумма вызвала всеобщее возмущение делегатов стран-получателей, которые охарактеризовали ее как глубоко оскорбительную и потому неприемлемую. И это при том, что ФРГ. как нас уверяют, значительно увеличила то, что намеревалась предложить вначале”;
“Обнародованные на старте переговоров принципы распределения средств заключали в себе четкое намерение “плательщика” поссорить страны и категории жертв между собой, чтобы они публично выясняли, кому какая доля положена. Эти принципы были отвергнуты. Теперь члены делегации ФРГ принудили к неприличному торгу с представителями жертв”;
“Из 6 миллиардов марок 60 процентов должны выделить промышленные круги и 40 процентов – правительство Германии. Средства предполагается распределить следующим образом 2,2 миллиарда предназначены узникам концлагерей и гетто. Столько же – принудительным промышленным рабочим. Остаток в 1,6 миллиарда марок резервируется для выплат по искам за преступные медицинские эксперименты, по банковским и страховым искам, по искам за ариизацию имущества, а также для гуманитарных целей и административных расходов”;
«После сентябрьских консультаций с канцлером Шредером немецкая сторона категорически отказывается платить тем принудительным рабочим, которые были задействованы в агропромышленном секторе. По-прежнему не решен вопрос о детях в возрасте до 12 лет и родившихся в неволе”;
“Несмотря на то, что 4 сентября во Флоренции (Италия) с участием экспертов ФРГ было согласовано общее число претендентов (по странам и категориям), немецкая сторона пренебрегает достигнутыми договоренностями, чем исключает исторически обоснованное решение проблемы выплат. Объем необходимых средств искусственно занижен”.
Из обращения участников пикетирования посольства ФРГ в Украине к руководителям Бундестага и правительству Федеративной Республики Германия
(Киев, 22 октября 1999 г.)
“Попытки лишить компенсационных выплат малолетних жертв нацизма вызывают возмущение. Ссылки на то, что данная категория лиц не работала, аморальны.
Во-первых, многие дети подвергались нещадной эксплуатации. При этом не учитывались ни их физические возможности, ни состояние их здоровья.
Во-вторых, по отношению к детям осуществлялась политика безжалостной германизации. Они забывали свой дом, близких, родной язык.
В-третьих, дети часто использовались в качестве “донорского материала”. Иные погибали, иные навсегда становились калеками.
В-четвертых, детей рассматривали в качестве резерва рабочей силы. Рейх остро нуждался в таком резерве.
Наконец, сам факт депортации детей является тяжким преступлением. Он противоречит Международным конвенциям о правилах и обычаях ведения войны.
Дети в возрасте до 12 лет и дети, родившиеся в неволе, безусловно, должны быть в числе получателей немецких гуманитарных выплат”.
Из письма автора немецкому и американскому сопредседателям встречи (28.10.1999 г.):
“Предложение делегации ФРГ выплатить по 10 тысяч ДМ каждому представителю категории “А” и по 3 тысячи ДМ каждому представителю категории “Б”, полностью проигнорировав интересы других категорий жертв, а именно детей, принудительных сельскохозяйственных рабочих, перемещенных лиц, не только не соответствует тому уровню возмещения, о котором говорилось, но и тому духу моральной ответственности, который побудил деловые круги Германии выступить с гуманной инициативой. Вот почему согласиться с указанным предложением не можем”.