АНТИФАШИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Времена изменились, а вот слово «фашизм» мы слышим все чаще и чаще, причем, как ни странно, все больше среди молодежи, только смысл этого слова стал совсем иной. Как фашизм проявляется сегодня? Почему сегодня так часто рядом встречаются эти два слова – «фашизм и молодежь»?»

При исследовании этого вопроса было обнаружено, что в наше время профашистские молодежные движения, партии, организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям не белой кожи и нерусских черт лица наиболее открыто, непосредственно, при любом удобном случае. И все больше молодёжи привлекают к своему движению.
Эрих Фромм говорил: «Фашизм привлекателен и может достичь успеха только в том случае, если его идеология и пропаганда имеет определенное сходство с мыслями и стремлениями широкой категории народных масс. При этом чрезвычайно важно знать, что у людей всегда существуют действующие динамичные элементы психики, которые делают возможным добровольный отказ человека от свободы, принятие и поддержку фашизма.»
На смену распущенным после Второй мировой войны фашистским организациям пришло новое право-радикальное движение — неофашизм — термин, который применяют для обозначения некоторых право-радикальных организаций и движений в ряде государств мира, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций.
Важнейшие отличительные черты многих неофашистских политических течений и организаций — крайний национализм, шовинизм, расизм, критика с ультраправых позиций правительств, действующих в рамках парламентской системы; применение насильственных, террористических методов политической борьбы.
Неофашизм враждебен гуманизму, культивирует иррационализм, часто использует фашистскую атрибутику (свастика, чёрная униформа, фасции и др.) и ритуалы (приветствия посредством выброшенной вперед руки, факельные шествия и др.).
Фашизм всегда обращал особое внимание на молодежь, видя в ней ту силу, которая благодаря своей энергии и решительности способна сломать традиционные парламентско-демократические институты. Нацистская партия льстила молодежи, заигрывала с ней, эксплуатировала ее политическую неопытность.
Выдающийся российский психиатр В.М.Бехтерев писал, что людьми управляют коллективные рефлексы. Как только для больших масс населения создаются неблагоприятные условия — они повинуются рефлексам. Люди начинают действовать неразумно, подчиняясь слепому животному началу, инстинкту.
В то же время, продолжают действовать и более «ортодоксальные» неофашистские группы. Они усилили работу в молодежной среде (среди так называемых «скинхэдов», футбольных болельщиков и т.д.).

Ставка на молодёжь

Несомненно, что основой скин-движения бритоголовых является молодежь. Именно из среды подростков и несовершеннолетних движение черпает свои новые кадры. Участники скин-группировок в той или иной мере стремятся производить определенную вербовочную и пропагандистскую деятельность.
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
Мы знаем, что потребность в общении со взрослыми у детей и подростков велика. Однако при психической деморализации подростков нормальное их общение со взрослыми в семье и образовательном учреждении нарушается, хотя потребность в нем остается. Это приводит к поиску суррогатов такого общения, к знакомствам со случайными лицами. В большинстве случаев ими оказываются лица, ведущие антиобщественный образ жизни.
В силу возрастных особенностей и недостаточности жизненного опыта подростки в неблагополучных семьях воспринимают такой образ жизни как норму, считают естественным разрешение бытовых и досуговых конфликтов насильственным путем… Это ведет к замкнутости, озлобленности, мстительности и к стремлению любым способом доказать, что они не хуже других
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.
Для борьбы с профашистскими организациями в противовес возникает антифашистское движение.

Музей – особый класс школы

Много лет наша школа сотрудничает с Обществом бывших несовершеннолетних узников фашизма. За время совместной работы мы создали музей «Наследие» – особый класс в школе.

1. За последние три года в школьном музее проведено более сотни тематических экскурсий, лекций с элементами беседы и презентаций проектов. Среди них:

  • «Наши земляки – Герои Советского Союза»;
  • «Наши земляки – участники Афганской войны»;
  • «Опаленное войной детство» (об узниках концлагерей);
  • «Чеченский узел» (презентации и беседы о земляках, погибших в борьбе с терроризмом);
  • «История Новогодней игрушки»;
  • «Жизнь и быт крестьян в 20 веке».

2. Подготовлены исследовательские работы и проекты:

  • «Фальсификация истории Второй мировой войны»;
  • «Программа Лебенсборн: инкубатор арийской нации»;
  • «Шли мальчишки по дорогам Великой Отечественной»;
  • «Россия – Япония: вчера, сегодня, завтра».

3. Успешно осуществлен социальный проект: «В память о наших земляках, посадим цветущие сады!». Проект выполнялся на протяжение двух последних лет.
В результате на школьном дворе расцвел сиреневый сад – в память о Героях России, погибших 1-3 сентября 2004 года при освобождении заложников в школе №1 города Беслана (Северная Осетия). Каждый куст сирени оснащен памятной табличкой с кратким описанием.
В память о Героях Советского Союза – наших земляках, погибших на полях брани в Великой Отечественной войне посажен яблоневый сад.
Третий, вишневый сад, посажен в память о защитниках Отечества, погибших при выполнении воинского долга.

4. На базе школьного музея «Наследие» проводились региональные конференции, посвященные Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. В мероприятиях участвовали представители районных и городских отделений БНУФ Московской области, руководители школьных музеев и бывшие узники фашизма. В 2019 году на базе школы прошла Международная научно-практическая конференция с участием членов общества помощи ветеранам в России (г. Дрезден).

5. В 2020 году на базе МАОУ СОШ №3 с УИОП проводился Региональный конкурс исследовательских и проектных работ «Непокоренные». Приняли участие 14 муниципальных образований Московской области. Представлено свыше 80 работ. Конкурс проводился в дистанционном формате. Исследовательский проект «186 ступенек» ученицы 11 класса Николаевой Софьи стал победителем в номинации «Непокоренные», отобрана немецким обществом помощи ветеранам в России, переведена на немецкий язык и предложена для изучения в школах г. Дрездена.

– Ветераны Великой Отечественной войны – живая легенда, люди, добывшие в неимоверных трудах на полях брани великую долгожданную Победу – постоянные гости музея «Наследие». Их рассказы, воспоминания о мужестве и героизме боевых товарищей, позволяют школьникам соприкоснуться к событиям 75 летней давности, осознать, какой высокой ценой далась Победа советскому народу.

Другие статьи по теме

НАШ НЮРНБЕРГ 23-26

Газета
жертв нацизма
о геноциде советских граждан в период немецко-фашистской оккупации 1941-1944 гг.

Читать далее...

НАШ НЮРНБЕРГ 19-22

Газета
жертв нацизма
о геноциде советских граждан в период немецко-фашистской оккупации 1941-1944 гг.

Читать далее...

НАШ НЮРНБЕРГ 5-8

Газета
жертв нацизма
о геноциде советских граждан в период немецко-фашистской оккупации 1941-1944 гг.

Читать далее...

НАШ НЮРНБЕРГ 10

РЕЗЕРВАЦИИ, СОЗДАННЫЕ ФАШИСТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ОККУПАЦИИ 1941-1943 гг.

Читать далее...

ВНИМАНИЮ КОРРЕСПОНДЕНТОВ ГАЗЕТЫ «СУДЬБА»

Извлечения из материалов и сообщений корреспондентов газеты «Судьба», присланные по электронной почте, смотрите на сайте ГАЗЕТАСУДЬБА.РФ

Читать далее...
Языки