Мы — Живы!
О пожертвованиях «Судьбе» и её акции
Зачем нам нужны пожертвования?
Единственную в мире газету жертв нацизма – издание Международного союза бывших малолетних узников фашизма (МСБМУ) издаёт Благотворительный фонд «Газета «Судьба» – общественная организация, созданная жертвами фашизма, проживающими в Забайкалье (г. Улан-Удэ, Бурятия). Издание, ставшее уникальным средством общения на обширном пространстве бывшего СССР, поддерживают узники, проживающие в странах СНГ и их друзья. Подписка на «Судьбу» открыта во всех почтовых отделениях России и принимается везде, где живут узники. К сожалению, в последние годы в связи с катастрофическим поредением наших рядов, подписка падает. Тираж газеты с 3000 экземпляров в минувшем году сократился до 1500 в году новом. Средств на бумагу, печать и доставку газеты явно не хватает. В связи с этим с сегодняшнего дня газета с обычного формата А-3 переходит на малый формат А-4. Чтобы выжить газете узников в пятилетней перспективе (до 80-летия Победы), нужны пожертвования.
Денежные средства, формируемые издателем, расходуются сугубо бережно и идут на производственные и почтовые нужды. Расходы на ремонт оборудования, Интернет, телефонную связь, а также зарплату специалистам, привлекаемым по необходимости, минимальные. А виды работ: организаторская, литературная, оформительская, курьерская, экспедиторская, машинописная и корректорская, осуществляются на общественных началах, т.е. без оплаты. Об этом свидетельствуют проверки деятельности БФ «Газета «Судьба», регулярно проводимые Министерством юстиции Республики Бурятия. Акты проверок в «Судьбе» публикуются.
Уже 27-й год тысячи узников, постоянных авторов и читателей газеты «Судьба», шесть раз в году получают свою газету без перебоев и срывов. В 2019 году на средства проекта «Перекличка малолетних узников фашизма на страницах газеты «Судьба», поддержанного Правительством Республики Бурятия, вышло 7 номеров! Праздничным, хотя и в уменьшенном формате, выглядит и новогодний 185-й выпуск, который ты, дорогой читатель, держишь в руках. Но сегодня «Судьбе» нужна поддержка каждого, кому дорога газета.
Я, редактор газеты «Судьба» – лицо, осуществляющее свои полномочия на основе решения Центрального Совета МСБМУ от 14.01.1993 г. и Закона РФ «О средствах массовой информации», принимающее окончательное решение на производство и выпуск издания, заверяю: пожертвованные деньги будут использованы только для приобретения бумаги, оплаты услуг типографии и услуг по доставке почтой России.
Л.К. Синегрибов
Бывший малолетний узник
гитлеровского концлагеря «Алитус»
Член союза журналистов России
Выпускник Ленинградского
государственного университета (1969 г.)
Как пожертвовать «Судьбе»?
Переводом денежных средств на адрес: 670047,
г. Улан-Удэ, ул. Барнаульская, 60,
Синегрибову Леониду Кирилловичу; телефон: 8 9025 64 47 90; 8 3012 48 46 10
Банковские реквизиты:
Благотворительный фонд «Газета «Судьба»,
ИНН 0323095698, КПП 032601001,
Р/с 40703810709160104506 в Бурятском
ОСБ №8601, К/с 30101810400000000604,
БИК 048142604.
Ждёшь «Судьбу»? Сделай пожертвование
Лучший способ помочь газете жертв фашизма – это сделать пожертвование.
Как редактор газеты «Судьба» и бывший малолетний узник фашизма, готов нести ответственность, возложенную на меня Международным союзом бывших малолетних узников фашизма в 1992 году. А желая продлить жизнь газете, продолжаю реализацию проекта «Перекличка малолетних узников фашизма на страницах газеты «Судьба», поддержанного Правительством и комитетом «Победа» Республики Бурятия в 2019 году. В 2020 году намерен принять участие в конкурсе на субсидию Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
На мои личные сбережения от реализации моей книги «Простите нас… Покаяние со страниц газеты «Судьба»», издана полноцветная глянцевая обложка сегодняшнего, 185-го номера газеты «Судьба» «МЫ – ЖИВЫ!».
Узники, братья и сёстры, присоединяйтесь!
Ваше пожертвование – это непосредственное участие в благотворительной акции «МЫ – ЖИВЫ!»
Выполняя решения конференций МСБМУ и Российского союза БНУ, газета «Судьба» вот уже более четверти века призывает к установлению в наших странах, в том числе и в России, правового статуса «Жертвы фашизма». В отсутствии такого понятия кроется причина глухоты и непонимания в обществе и государстве по отношению к малолетним узникам фашизма. По закону «О ветеранах», действующему в России, узники приравнены к участникам и инвалидам войны, т.е. к тем, кто сражался с врагом с оружием в руках. Но эта «приравненность» носит расплывчатый характер и, по сути, не закреплена в подзаконных нормативных актах различных министерств и ведомств. В самом деле, какие же мы, узники, участники боевых действий? Да, фашисты относились к нам как к врагам рейха и только по малолетству мы не могли держать в руках оружия, чтобы стоять за себя. Мы – жертвы фашизма из числа мирного населения — дети. А коль так, то издай, страна, Закон или иной государственный акт, гарантирующий права своих малолетних граждан, оказавшихся в оккупации и ставших жертвами нацистских преследований в годы войны. Но таких регуляторов в России нет. Таким образом, сотни тысяч людей, тяжко пострадавших в фашистских лагерях, оказались выброшенными из правового поля великой страны. По сей день несовершеннолетние узники фашизма остаются категорией граждан, которая вне закона. Ни жертвы фашизма, ни ветераны войны!
Так кто же мы? Люди, которые «выпали» из истории родной страны? «Пропущенное» в истории поколение?
Нет! Мы – непосредственные участники той страшной войны, невинные жертвы оккупационного режима и нацистских злодеяний. У нас не было детства – его отняла война, у нас не было заслуженного отдыха – его отняла перестройка. У нас не стало великой Родины, а в новой России мы, узники фашистских лагерей, чувствуем себя пасынками. Неужели мы и впрямь «неимущие»? Нет! У нас есть гордая и честная судьба непокорённых, героическая судьба победивших смерть.
Мы знаем, как относились к узникам наши правители. Сталин бывших пленников не терпел, считал их предателями. Нам не доверяли и держали «под колпаком КГБ» Хрущёв и Брежнев. А «вожди» новой формации Горбачёв и Ельцин, хоть и повернулись к детям-узникам, всё же относились к нам настороженно и «на одну доску» никогда не становились. И только он, Путин, в общении с соотечественниками, особо пострадавшими от преследований нацистов в годы войны, оказался по-человечески простым и свободным от предрассудков. Мы помним, как на мероприятия по поводу 60-летия освобождения Освенцима Президент Российской Федерации прилетел вместе с узниками, в одном самолёте. Но, оказалось, что с годами и он, Путин, в отношении узников, даже малолетних, стал проявлять хотя и благосклонную, но странную сдержанность.
Несмотря на наши постоянные обращения к Президенту России с призывом решить проблемы советских ребят, брошенных в гитлеровские концлагеря и переживших там неописуемые страдания и потери за принадлежность к семьям партизан и подпольщиков, воинов Красной Армии, сегодня уже глубоким старикам, нуждающимся в дополнительной государственной поддержке и обеспечении жизненно важных услуг, включая питание, уход на дому медицину, транспортировку к врачу и лечение, – неопределённость вокруг нас, созданная меркантильными бюрократами и отечественными «реставраторами» истории, сохраняется. «Ни ветераны… Ни жертвы…» Так кто же мы, дети войны и подростки, наспех (не для временного ли пользования?) обозначенные законодателем вызывающей недоумение формулировкой – «бывшие несовершеннолетние узники фашизма?»
Не странно ли, что вокруг этого вопроса, ответ на который давно дан цивилизованным миром, в стране, 75 лет назад разгромившей фашизм, возникла правовая коллизия и происходит столкновение каких-то странных противоположных сил, интересов, стремлений и мнений? «Про» и «Контра»! Упёрлись в стену и морщат лбы учёные-юристы, правозащитники, депутаты Государственной думы и региональных Заксобраний… Не раз назначаемое рассмотрение вопроса о жертвах фашизма то тут, то там переносится, откладывается, снимается… Вновь и вновь созываются «круглые столы» в Общественной палате страны, приходят в движение общественные объединения «Офицеры России» и «Дети войны»… При этом узники фашизма, «уходящее поколение», не сдаются: на своих всё реже и реже созываемых встречах и конференциях они встревоженно заявляют: «Теперь мы знаем, что страшнее концлагерей. Это – оккупация, плен и предательство!». Неужели и впрямь война ещё не закончилась?
Похоже, что противостояние продолжается. Идёт последнее сражение Великой Отечественной…
Мы просим Главу российского государства положить конец затянувшемуся диалогу вокруг малолетних узников фашизма и продолжить отечественный и мировой опыт воздания максимально достижимой меры справедливости по отношению к жертвам нацизма. Они ещё живы!
По просьбе читателей, по согласованию с ведущими региональными Советами БМУ, с учётом решений недавно состоявшихся встреч и конференций БМУ в Карелии и Калужской области, в рамках мероприятия, посвящённого 75-летию Великой Победы, редакция газеты «Судьба» начинает акцию-напоминание.
МЫ – ЖИВЫ!
Мы обращаемся к каждому, кому дороги интересы и память о тех, кто пострадал в гитлеровской неволе, прислать в редакцию свою сегодняшнюю фотографию с надписью произвольной по форме, но единой по смыслу: «Господин Президент Российской Федерации! Наступил год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, а жертвенный подвиг советских ребят, брошенных в гитлеровские концлагеря и чудом уцелевших и выживших, остаётся непризнанным, а проблемы малолетних узников – не решёнными. Если не решить их сегодня, сейчас, то когда же?»